Contact us
Contact us
Please fill out a form
Starred fields (*) are necessary to be filled out.
Our specialist will contact you asap.

Thank you, your message is accepted.

The answer will be sent to the specified e-mail.


// // // Peach aphid (Myzodes persicae)

Peach (greenhouse) aphid (Myzodes persicae)

Myzodes persicae

Peach aphids can damage more than 50 kinds of vegetables (for example, tomato, potato, pepper), green (parsley, lettuce, dill), ornamentals (gerbera, freesia, tulip, chrysanthemum) and fruit (lemon, peach). Crops and beans are considered not to be favorable for the development of the pest population.



Aphids feed on sap, on leaves and young shoots. The nutrition of the pest leads to loss of vitality of the host plant and can cause its death. When the colony of greenhouse aphids develops, the leaves of the plants first curl, then turn yellow and die, the flowers can fall off, the buds do not dissolve. The pest tolerates about 100 viral diseases, among which the most harmful are mosaic viruses. Surpluses of sugary compounds of aphids allocate in the form honey dew. In the presence of a large amount of sugary excretions on plants, they can develop sooty smudge. Covering plants, the fungus thereby prevents photosynthesis.

How to recognize peach aphid

The wingless female is ovoid in shape, about 2-2.5 mm long. The color of the covers can vary depending on the crop where pest develops: yellow-green, light-green, pinkish. Eyes are brownish-red. Juice tubules are cylindrical, widened at the base, along the length they occupy a quarter of the body. The tail is finger-shaped, yellow, three times shorter than the tubes.

Larvae do not have white spots on tergites.

The winged female is 2 mm long, has a black head, medium and postthorax, and a yellow-green prothorax. On the dorsal side of the belly there is a sclerotized central spot of black color. Eggs are oval, black with a reflection.

Крылатая форма оранжерейной тли картинка

The winged form of a greenhouse aphid


Pest life cycle

In the greenhouse, the incomplete cyclic form of the pest develops, that is, the colonies are represented only by parthenogenetic egg-living individuals, since full-cycle development requires the presence of a peach as a second host plant. One wingless female is capable of producing about 20-60 heirs per life.

The optimal temperature for development is 24-25°C, however, the pest tolerates lower temperatures and begins to reproduce already at 5°C. The development of larvae takes about 20-30 days at a temperature 5-10°C, as well as the average life expectancy of an adult. At 24°C the development of the larva takes 6-7 days. When duration of light day is shortened, winged females of peach aphid appear.

Prevention and control

Biological control

To control a small population of greenhouse aphids, it is recommended to use parasitoid aphidophages (Aphidius colemani, A. matricariae). At high pest it is more effective to use predator-aphidophages, such as: lacewing (Chrysoperla carnea), twin spot ladybird (Adalia bipunctata), Macrolofus pygmaeus and others. Also it is effective to use parasitoid and predatory entomophages to control peach aphids, when predators are used in the outbreaks and, at the same time, wasps are introduced which have good searching abilities and can find and destroy even small pest outbreaks.

Other methods of control

Use yellow traps to monitor winged aphid and prevent the spread of phytophagous in the greenhouse.

Написать нам
Связаться с нами
Пожалуйста, заполните форму.
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны.
В течение 30-60 минут с Вами свяжется наш специалист.

Спасибо, Ваше сообщение принято.

Ответ будет отправлен на указанный e-mail.

RU EN

Персиковая (оранжерейная) тля (Myzodes persicae)

Персиковая тля фото

Персиковая тля способна вредить более чем на 50 видах овощных (например, томат, картофель, перец), зеленных (петрушки, салата, укроп), цветочно-декоративным (гербера, фреезия, тюльпан, хризантема, гербера) и плодовым (лимон, персик) культурам. Не благоприятными для развития популяции вредителя считаются культуры: огурец и бобы.

 

Наносимый вред

Тля питается соком растений на листьях и молодых побегах. Питание вредителя приводит к потери жизненных сил растения-хозяина и может стать причиной его гибели. При развитии колонии оранжерейной тли листья растений сначала скручиваются, затем желтеют и отмирают, цветки могут  опадать,  бутоны  не  распускаются. Вредитель переносит около 100 вирусных заболеваний, среди которых наиболее вредоносными являются вирусы мозаики. Излишки сахаристых соединений тля выделяет в виде пади или, как ее еще называют, медвяной росы. При наличии большого количества сахаристых выделений на растениях, на них может развиться сажистый  гриб. Покрывая растения, гриб тем самым препятствует процессу фотосинтеза.

Как распознать персиковою тлю

Бескрылая самка яйцевидной формы, длиной около 2-2,5 мм. Цвет покровов может изменяться в зависимости от культуры, на которой развивается вредитель и может бить: желто-зеленым, светло-зеленым, розоватым. Цвет глаз буро-красный. Соковые трубочки цилиндрические, расширенные у основания, по длине занимают четверть тела. Хвостик пальцевидный, желтый, в три раза короче трубочек.

Личинки не имеют белоопылённых пятен на тергитах.

Крылатая самка в длину 2 мм, имеет черную голову, средне- и заднегрудь и жёлто-зелёную переднегрудь. На дорсальной стороне брюшка находиться склеротизированное центральное пятно чёрного цвета.

Яйца овальные, черного цвета с отблеском.

Крылатая форма оранжерейной тли картинка
Крылатая форма оранжерейной тли

 

Жизненный цикл вредителя

В закрытом грунте развивается неполноцикличная форма вредителя, то есть колонии представлены только партеногенетическими яйцеживородящими особями, поскольку полноцикличное развитие требует наличия персика, как второго растения-хозяина.  Одна бескрылая самка способна за жизнь произвести около 20-60 наследниц.

Оптимальной температурой для развития является 24-25°С, однако вредитель хорошо переносит пониженные температуры и начинает размножаться уже при 5°С. Развитие личинок занимает около 20-30 дней при температуре 5-10°С, как и средняя продолжительность жизни уже взрослой особи. При 24°С развитие личинки занимает 6-7 дней. При сокращении длительности светового дня появляются крылатые самки персиковой тли.

Профилактика и меры борьбы

Биологические меры борьбы

Для контроля небольшой популяции оранжерейной тли целесообразно использовать паразитоидных афидофагов (Aphidius colemani, A.  matricariae). Если же на культуре присутствует плотная популяция вредителя, то эффективней будет применять хищников-афидофагов, таких как: Обыкновенная златоглазка (Chrysoperla carnea), Коровка двухточечная (Adalia bipunctata), Макролофус пигмаиус (Macrolophus pygmaeus) и другие. Оправданным является и совместное использование паразитоидных и хищных энтомофагов против персиковой тли, когда по очагам применяют хищников и, при этом, выселяют ос-паразитов, которые обладают хорошими поисковыми способностями и могут найти и уничтожить даже небольшие очаги вредителя.

Другие методы контроля

Для мониторинга крылатых форм тли и предупреждения распространения фитофага в теплице применяют желтые клеевые ловушки.