Contact us
Contact us
Please fill out a form
Starred fields (*) are necessary to be filled out.
Our specialist will contact you asap.

Thank you, your message is accepted.

The answer will be sent to the specified e-mail.


// // // Potato aphid (Macrosiphum euphorbiae)

Potato aphid (Macrosiphum euphorbiae)

Macrosiphum euphorbiae

A pest widely spread in Europe, Central Asia and North America, capable of feeding on more than 200 types of plants.



The insect damages vegetables (tomato, pepper, cucumber, potato), ornamentals (rose) and technical crops in a closed and open ground. It is a vector of more than 50 kinds of viral diseases of plants. The pest prefers the underside of the leaf and the young shoots. On the cucumber in the greenhouse colonizes the middle and lower tier of the plant. Vital activity of the pest leads to the appearance of chlorotic spots (tomato) or a mesh (cucumber) on the leaves of the host plant. Pest toxins cause twisting of leaves and shoots, which eventually dry up. Isolated aphids surplus sugar during accumulation can cause the development of soot fungus on culture. Sooty smudge, covering the plant, prevents respiration and photosynthesis, which oppresses the affected crop.

How to recognize

The wingless female has an oval body, pointed at the posterior end, about 2.7 mm long. Wingless aphids are mostly green, in some cases pink. On the back side of the abdomen, the aphid has a long dark green band. The winged female has large dimensions - about 3.4 mm. It is also green, but without a strip on the abdomen. Head and thoracic region dark.

Колония Большой картофельной тли фото
Colony of potato aphid


Life cycle

Like most of the greenhouse pests of the aphis family, the pest refers to incompletely cyclic species and reproduce in parthenogenetic way. In open ground, the pest cycle includes alternation of winged and wingless generations and migration from one crop to another with the participation of wild and decorative varieties of roses, as a second host plant. The insect begins to infect crops at a temperature above 12-13°C, and the optimal temperature is 21-26°C, humidity of 60-80%. The development of the pest population slows down at high temperatures (above 30°C).

Biological control

The Afidiidae of the genus Ргаоn are the natural enemies of the potato aphid. These entomophages move into the greenhouse from the outside. Ordinary lacewings can also be used to control pests, but the effectiveness of its use is not very high.

Написать нам
Связаться с нами
Пожалуйста, заполните форму.
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны.
В течение 30-60 минут с Вами свяжется наш специалист.

Спасибо, Ваше сообщение принято.

Ответ будет отправлен на указанный e-mail.

Язык:

|
// // // Большая картофельная тля (Macrosiphum euphorbiae)

Большая картофельная тля (Macrosiphum euphorbiae)

Большая картофельная тля картинка, Macrosiphum euphorbiae

Широко распространенный в Европе, Средней Азии и Северной Америке вредитель способный питаться более чем на 200 видах растений.

 

Наносимый вред

Насекомое вредит овощным (томат, перец, огурец, картофель), декоративным (роза) и техническим культурам в закрытом и открытом грунте. Является разносчиком более чем 50 видов вирусных заболеваний растений. Вредитель предпочитает нижнюю сторону листа и молодые побеги. На огурце в теплице заселяет средний и нижний ярус растения. Жизнедеятельность вредителя приводит к появлению хлоротичных пятен (томат) или сетки (огурец) на листьях растения-хозяина. Токсины вредителя вызывают скручивание листьев и побегов, которые со временем усыхают. Выделяемые тлей излишки сахара при накоплении могут стать причиной развития сажистого гриба на культуре. Сажистый гриб, покрывая растение, препятствует процессам дыхания и фотосинтеза, что угнетает пораженную культуру.

Как распознать

Бескрылая самка имеет овальное тело, заостренное на заднем конце, длинной около 2,7 мм. Цвет бескрылых особей Большой картофельной тли в основном зеленый, в некоторых случаях розовый. На спиной стороне брюшка тля имеет продольную темно-зеленую полосу. Крылатая самка имеет большие размеры – около 3,4 мм. Она также зеленого цвета, но без полоски на брюшке. Голова и грудной отдел темные.

Колония Большой картофельной тли фото
Колония Большой картофельной тли

 

Жизненный цикл вредителя

Как большинство тепличных вредителей надсемейства Тли, относиться к неполноцикличным видам и размножается партеногенетическим способом. В открытом грунте цикл вредителя включает чередование крылатых и бескрылых генераций и миграции с одной культуры на другую при участии диких и декоративных сортов розы, в качестве второго растения-хозяина. Насекомое начинает вредить при температуре выше 12-13°С, а оптимальными условиями для него являются: температура от 21 до 26 °С, при влажности воздуха 60-80%. Развитие популяции вредителя замедляется при высоких температурах (выше 30°С).

Биологические меры борьбы

Афидииды рода Ргаоn являются естественными врагами большой картофельной тли. Эти энтомофаги попадают в теплицу из улицы. Обыкновенная златоглазка также может применяться для контроля вредителя, но эффективность ее использования не очень высокая.