Contact us
Contact us
Please fill out a form
Starred fields (*) are necessary to be filled out.
Our specialist will contact you asap.

Thank you, your message is accepted.

The answer will be sent to the specified e-mail.


// // Architecture by Chris Wilkinson

Architecture by Chris Wilkinson

Architecture by Chris Wilkinson

Chris Wilkinson is one of the most artistic representatives of contemporary British architecture. It was he who succeeded in turning the dry rhetoric of modernism into a figurative and humane language. The Wilkinson-based architectural workshop is the only company to be awarded the Searling Award twice for the best building of the year. But the highest appreciation of its architecture is that every Wilkinson project is turning into a cultural growth point and a center of social attraction.

The works of Wilkinson complete the exposition of the London Victoria and Albert Museum, dedicated to the history of architecture. For Britain, this is the highest degree of recognition, so it is not surprising that architects regularly invite to rafts where royals are present. Nevertheless, Chris, in the opinion of his Russian counterparts, looks like a St Petersburg citizen, he does not like excessive attention and hustle and bustle. Perhaps, it was these character properties that helped the architect to penetrate the spirit of St. Petersburg when working on the project for the reconstruction of Apraksin yard.

Вид на Апраксин двор с набережной Фонтанки картинка

View of the Apraksian courtyard with the Fontanka embankment


Wilkinson takes on objects frighteningly complicated from an engineering point of view and perfectly solves similar tasks. The freshest example is the towers in Guangzhou - architectural structures that occupy the fourth place in the world in height. Actually, he designed only one skyscraper, but the customers impressed by the project built two instead of one building. In a delicate situation, Chris reacted with humor: "The Chinese saved: they paid for one tower, and built two".

Башни в Гуаньчжоу картинка

Towers in Guangzhou


In the late 70's, Wilkinson worked for several years at Norman Foster's Architectural Office, while small (30 employees), but very creative. Chris Wilkinson Architects, a personal architectural bureau, was created by Chris in 1983, and as a result of collaboration with Jim Air, he later turned into an actively developing company, Wilkinson Eyre Architects. Chris and his London team of architects are equally diligent and inspiring to develop projects of a very different scale. These are gigantic entertainment complexes and residential blocks, transport facilities and landscapes, small university buildings and pavilions.

Многоуровневая парковка в Ливерпуле фото

Multi-level parking in Liverpool


"Liverpool is the capital city of European culture" - under this slogan in 2008, a host of high-profile cultural events will have to take place at the home of The Beatles. The Wilkinson Eyre Architectural Bureau has won an international competition for designing a complex of buildings that will host celebrations: an arena of 10,000 seats, a conference hall, an impressive exhibition complex, a large city square, parking lots and residential buildings. Very close to the complex being built are already established historical ensembles (for example, the World Heritage Site), which should not be overshadowed, but emphasized. The geometric shapes of the buildings were designed in such a way as to build a new coastline of the Mersey River.

Арена и конференц-зал на берегу реки Мерсей фото

Arena and conference room on the banks of the Mersey River


The building of the Earth Sciences Department in Oxford reflects the idea of interaction in our city of the World and the Planet, an urbanistic sterile environment and natural natural. The most striking architectural solution to this problem was embodied by Wilkinson in the so-called The Narrative Wall, a textured surface built on a combination of different materials.

Здание Факультета естественных наук (Earth Sciences) в Оксфорде изображение

The Building of the Earth Sciences Faculty in Oxford


For the Royal Botanic Gardens at Kew Gardens Wilkinson was invited not only to develop a new master plan of the historic park, but also to create a new architectural object. The Alpine House (Alpine House) is designed to provide special energy-saving conditions for the world-famous collection of alpine plants. Wilkinson's project perfectly expresses the vital engineering moments in an architectural language: two arched vaults create a natural exhaust of warm air from the building, the fan-shaped shading helps create the necessary microclimate.

Альпийский домик (Alpine House) в Королевском ботаническом саду картинка

Alpine House in Royal Botanic Gardens


Sometimes it is very important to carefully preserve the individual spirit and history of the place, which must be radically rebuilt. The project Explore @ Bristol (2000), timed to celebrate the new millennium, transformed the old railway depot built in 1906 into a modern multifunctional space for exhibitions. The new lining of buildings is made transparent and, forming an arcade, leaves the old layout visible.

Проект Explore@Bristol - вид сверху и фрагмент интерьера изображение

Project Explore @ Bristol - top view and interior fragment


The world of Wilkinson's bridges is the whole theme for writing a futuristic tale. A bridge connecting two banks of the river, two buildings or two floors, the architect has his own character, and at the same time does not "break out" from the surrounding context. Thus, the Gateshead Bridge in Newcastle (Great Britain), consisting of two air arcs, is a completely unique engineering structure. The symmetrical construction is similar in structure to the human eye, where one of the arches rises and falls, letting passing ships pass. The graphic silhouette of this bridge was minted on a coin in 1 pound of 2007 release, - the only work of the now living architect, which appeared on the UK currency.

Мост Гейтсхед, Ньюкасл (Великобритания) картинка
Gateshead Bridge, Newcastle (UK)


In a completely different format, there will still be a bridge for the National Building Museum in the US called Tensegrity Bridge. In the "antique" interior of the museum, two galleries will be linked by a crystal-clear construction of glass tubes. And The Bridge of Aspiration, which connects the buildings of the Royal Ballet School and the Royal Opera House, with its dynamics seems to repeat the movement of the ballerina. The bridge, opened in the presence of Queen Elizabeth II in March 2003, has been awarded numerous awards since then.

"Мост Стремления" (The Bridge of Aspiration), соединяющий здания Королевской балетной школы и Королевской оперы картинка

The Bridge of Aspiration, connecting the buildings of the Royal Ballet School and the Royal Opera House


"Мост Стремления" (The Bridge of Aspiration) изнутри фото

The Bridge of Aspiration from the inside


Already having experience working with a botanical garden in England, Wilkinson boldly undertakes a similar project on the other side of the world. The general plan of landscaped gardens near the Gulf of Singapore is not exotic in Europe. Wilkinson Eyre together with landscape architects from Grant Associates will develop part of the garden area - Marina South-Park with a group of greenhouses. The greenhouses, which overlook the Marina Canal and the city center, include the so-called grove of "super trees": living trees enclosed in glass volumes are a metaphor for the mutual protection of man and nature.

However, Chris Wilkinson never locked in on practical, and, especially, administrative work. He speaks with conceptual lectures around the world, talking about his vision of the role of architecture and its purpose. His architectural bureau issues books. One of the last - the monograph Exploring Boundaries. No wonder the specialist was awarded the Order of the British Empire of the 4th degree on the basis of the millennium "for merits in the field of architecture", and in 2006 he was awarded the status of an academician of the Royal Academy of Arts. This event, the architectural bureau of Wilkinson Eyre Architects, was marked by the exhibition Making buildings, where the example of three projects shows the transition from the design concept to its embodiment in the material.

The author of the article is Alina Grinchel

View source

Написать нам
Связаться с нами
Пожалуйста, заполните форму.
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны.
В течение 30-60 минут с Вами свяжется наш специалист.

Спасибо, Ваше сообщение принято.

Ответ будет отправлен на указанный e-mail.

RU EN
// // Архитектура Криса Уилкинсона

Архитектура Криса Уилкинсона (Chris Wilkinson)

оранжереи в Сингапуре фото
31.10.2016г

Крис Уилкинсон – один из самых артистичных представителей современной британской архитектуры. Именно ему удалось превратить суховатую риторику модернизма в образный и гуманный язык. А основанная Уилкинсоном архитектурная мастерская - единственная компания, дважды подряд удостоенная премии Стирлинга за лучшее здание года. Но высшая оценка его архитектуры в том, что каждый реализованный Уилкинсоном проект превращается в точку роста культурного пространства и центр общественного притяжения. 

Произведения Уилкинсона завершают экспозицию лондонского музея Виктории и Альберта, посвященную истории архитектуры. Для Британии это - высочайшая степень признания, поэтому неудивительно, что архитектора регулярно приглашают на рауты, где присутствуют королевские особы. Тем не менее, Крис, по мнению российских коллег, похож на петербуржца – сдержанный, не любит излишнего внимания и суеты. Быть может, именно такие свойства характера помогли архитектору проникнуться духом Петербурга при работе над проектом реконструкции Апраксина двора.

Вид на Апраксин двор с набережной Фонтанки картинка
Вид на Апраксин двор с набережной Фонтанки

 

Уилкинсон берется за пугающе сложные с инженерной точки зрения объекты и отлично решает подобные задачи. Свежим примером могут служить башни в Гуанчжоу – архитектурные сооружения, занимающие по высоте четвертое место в мире. Собственно говоря, он проектировал только один небоскреб, но впечатленные проектом заказчики вместо одного здания построили два. На щекотливую ситуацию Крис отреагировал с юмором: «Китайцы сэкономили: заплатили за одну башню, а соорудили две».

Башни в Гуаньчжоу картинка
Башни в Гуаньчжоу 

 

В конце 70-х Уилкинсон проработал несколько лет в архитектурной конторе Норманна Фостера, в то время небольшой (30 сотрудников), но весьма креативной. Личное архитектурное бюро Chris Wilkinson Architects было создано Крисом в 1983 году, и в результате сотрудничества с Джимом Эйре позже преобразовалось в активно развивающуюся компанию Wilkinson Eyre Architects. Крис и его лондонская команда архитекторов одинаково тщательно и вдохновенно занимаются разработкой проектов очень разного масштаба. Это гигантские развлекательные комплексы и жилые блоки, транспортные сооружения и ландшафты, небольшие университетские здания и павильоны.

Многоуровневая парковка в Ливерпуле фото
Многоуровневая парковка в Ливерпуле

 

«Ливерпуль - город-столица европейской культуры» – под этим лозунгом в 2008 году на родине группы The Beatles должен будет пройти целый ряд громких культурных событий. Архитектурное бюро Wilkinson Eyre одержало победу в международном конкурсе на право проектирования комплекса построек, в которых пройдут торжества: арены на 10000 мест, конференц-зала, выставочного комплекса внушительных размеров, большой городской площади, парковки и жилых зданий. Совсем рядом со строящимся комплексом располагаются уже сложившиеся исторические ансамбли (к примеру, World Heritage Site), которые требуется не затмить, а подчеркнуть. Геометрические формы зданий были продуманы таким образом, чтобы выстроить новую береговую линию реки Мерсей.

Арена и конференц-зал на берегу реки Мерсей фото
Арена и конференц-зал на берегу реки Мерсей

 

Здание Факультета естественных наук (Earth Sciences) в Оксфорде отражает идею взаимодействия в нашем мире Города и Планеты, урбанистической стерильной среды и естественной природной. Наиболее ярко архитектурное разрешение этой проблемы воплощено Уилкинсоном в так называемой «Стене Рассказов» факультета (The Narrative Wall) – фактурной поверхности, построенной на сочетании разных материалов.

Здание Факультета естественных наук (Earth Sciences) в Оксфорде изображение
Здание Факультета естественных наук (Earth Sciences) в Оксфорде

 

Для Королевского ботанического сада в Кью (Kew Gardens) Уилкинсону предложили не только разработать новый генеральный план исторического парка, но и создать новый архитектурный объект. Альпийский домик (Alpine House) призван обеспечить особые энергосберегающие условия для всемирно известной коллекции альпийских растений. Проект Уилкинсона прекрасно выражает архитектурным языком жизненно важные инженерные моменты: два арочных свода создают естественную вытяжку теплого воздуха из здания, затенение в форме веера помогает создать необходимый микроклимат.

Альпийский домик (Alpine House) в Королевском ботаническом саду картинка
Альпийский домик (Alpine House) в Королевском ботаническом саду

 

Иногда очень важно деликатно сохранить индивидуальный дух и историю места, которое должно быть радикально перестроено. Проект Explore@Bristol (2000 г.), приуроченный к празднованию нового тысячелетия, преобразовал построенное еще в 1906 году старинное вагонное депо в современное многофункциональное пространство для проведения выставок. Новая облицовка зданий сделана прозрачной и, образуя аркаду, оставляет старую планировку видимой.

Проект Explore@Bristol - вид сверху и фрагмент интерьера изображение
Проект Explore@Bristol - вид сверху и фрагмент интерьера

 

Мир мостов Уилкинсона – целая тема для написания футуристической повести. Мост, соединяющий два берега реки, два здания или два этажа, у архитектора обладает собственным характером, и в то же время не «выбивается» из окружающего контекста. Так, мост Гейтсхед в Ньюкасле (Великобритания), состоящий из двух воздушных дуг, представляет собой совершенно уникальное инженерное сооружение. Симметричная конструкция похожа по строению на человеческий глаз, где одна из дуг поднимается и опускается, пропуская под собой проходящие суда. Графичный силуэт этого моста был отчеканен на монете в 1 фунт 2007 года выпуска, - единственное произведение ныне живущего архитектора, которое появилось на денежном знаке Великобритании.

Мост Гейтсхед, Ньюкасл (Великобритания) картинка
Мост Гейтсхед, Ньюкасл (Великобритания)

 

Совсем в другом формате будет существовать еще не построенный мост для National Building Museum в США под названием Tensegrity Bridge . В «античном» интерьере музея две галереи свяжет хрустально-прозрачная конструкция из стеклянных трубок. А «Мост Стремления» (The Bridge of Aspiration), соединяющий здания Королевской балетной школы и Королевской оперы, своей динамикой словно повторяет движение балерины. Мост, открытый в присутствии королевы Елизаветы II в марте 2003 года, был удостоен с тех пор множества наград.

"Мост Стремления" (The Bridge of Aspiration), соединяющий здания Королевской балетной школы и Королевской оперы картинка
"Мост Стремления" (The Bridge of Aspiration), соединяющий здания Королевской балетной школы и Королевской оперы

 

"Мост Стремления" (The Bridge of Aspiration) изнутри фото
"Мост Стремления" (The Bridge of Aspiration) изнутри

 

Уже обладая опытом работы с ботаническим садом в Англии, Уилкинсон смело берется за подобный проект на другом конце света. Генеральный план ландшафтных садов у залива Сингапура не по-европейски экзотичен. Wilkinson Eyre совместно с ландшафтными архитекторами из Grant Associates разработают часть территории садов – Марина Саус-Парк (Marina South-Park) с группой оранжерей. Оранжереи, из которых открывается вид на канал Марина и центр города, включают в себя так называемую рощу «супердеревьев»: живые деревья, заключенные в стеклянные объемы – это метафора взаимозащиты человека и природы.

Вместе с тем, Крис Уилкинсон никогда не замыкался на практической, и, тем более, административной работе. Он выступает с концептуальными лекциями по всему миру, рассказывая о своем видении роли архитектуры и ее назначения. Его архитектурное бюро выпускает книги. Одна из последних – монография «Исследуя границы» (Exploring Boundaries). Недаром специалиста наградили Орденом Британской Империи 4-й степени по итогам тысячелетия «за заслуги в области архитектуры», а в 2006 году присудили ему статус академика Королевской академии искусств. Это событие архитектурное бюро Wilkinson Eyre Architects отметило выставкой Making buildings, где на примере трех проектов показан переход от проектного замысла к его воплощению в материале. 

Автор статьи - Алина Гринчель

Посмотреть источник