Contact us
Contact us
Please fill out a form
Starred fields (*) are necessary to be filled out.
Our specialist will contact you asap.

Thank you, your message is accepted.

The answer will be sent to the specified e-mail.

EN RU
// // // Rusty mite (Aculus lycopersici)

Rusty mite (Aculus lycopersici)

Ржавый клещ изображение, Aculus lycopersici

The mite is widespread and occurs almost everywhere, except for the southern and northern latitudes below 60 degrees and above 60 degrees. Rusty mite damages tomatoes, less pepper, eggplant and potatoes. The pest prefers loose plants.

 

Damage

Rusty mite affects the leaves, stems and fruits of tomatoes. Population of plants starts from the bottom up. Silvery plaque on the underside of the leaf is an early symptom of the development of the pest on the crop. The signs of damage also include the appearance of rounded brown spots on the lower leaves and stems. The development of the pest causes cracking of the coverslips of damaged organs of the plant, their color changes to rusty-brown. Then there is a development of tissue necrosis, leaves and ovaries dry up and fall off. Crop stops growing and develop, quality and yield decrease (from 30 to 50%).

How to recognize

The rusty mite refers to four-legged mites (it has 2 pairs of walking legs), about 0.15-0.25 mm in size, of a spindle shape, orange color.

Растение поврежденное Ржавым клещом картинка

The damaged plant by a rusty mite

 

Life cycle

One female for a life (22-50 days) lays from 15-50 eggs. Males make up 12% of the total population. The phytophagus has a simplified cycle of development - a larva emerges from the eggs, which after two moltings turns into an imago. Only males appear from unfertilized eggs. The life cycle from egg to egg takes 15 days under optimal conditions. Optimal conditions for the mite are 27°C and low humidity (30%). The mite passes through the following instars: the egg, the larva, the nymph and the adult. Development from the egg to the adult takes from 7 days at a temperature of 25°C to 15 days at 15°C. In the greenhouse the pest reproduces all year round.

Prevention and biological control

Phytoseiulus persimilis mite controls the pest.

Написать нам
Связаться с нами
Пожалуйста, заполните форму.
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны.
В течение 30-60 минут с Вами свяжется наш специалист.

Спасибо, Ваше сообщение принято.

Ответ будет отправлен на указанный e-mail.

RU EN

Ржавый клещ (Aculus lycopersici)

Ржавый клещ изображение, Aculus lycopersici

Клещ широко распространен и встречается практически повсеместно, за исключением южных и северных широт ниже 60 градусов и выше 60 градусов соответственно. Ржавый клещ повреждает: томаты, в меньшей мере перец, баклажаны и картофель. Вредитель предпочитает опушенные растения.

 

Наносимый вред

Ржавый клещ вредит на листьях, стеблях и плодах томатов. Заселение растений начинается с низу вверх. Серебристый налет на нижней стороне  листа считается ранним симптомом развития клеща на культуре. К признакам поражения также относиться появление на нижних листьях и стеблях округлых бурых пятен. Развитие вредителя вызывает растрескивание покровных тканей поврежденных органов растения, их цвет меняется на ржаво-бурый. После этого наблюдается развитие некроза тканей, листья и завязи усыхают и опадают. Культура останавливается в росте и развитии, снижается качество и объем (от 30 до 50%) урожая.

Как распознать

Ржавый клещ относиться к четвероногим клещам (имеет 2 пары ходильных ног), размерами он около 0,15 - 0,25 мм, веретеновидной формы, оранжевого цвета.

Растение поврежденное Ржавым клещом картинка
Растение поврежденное Ржавым клещом

 

Жизненный цикл вредителя

Одна самка за жизнь (от 22 до 50 дней) откладывает от 15 до 50 яиц. Самцы составляют в среднем 12% от всей популяции. Фитофаг имеет упрощенный цикл развития – из яиц выходит личинка, которая после двух линек превращается в имаго. Из неоплодотворенных яиц появляются только самцы. Жизненный цикл от яйца до яйца проходит в течении 15 дней при оптимальных условиях. Оптимальными условиями  для фитофага являются температура 27°С и низкая влажность (30%). Клещ проход следующие стадии: яйцо, личинка, нимфа и имаго. Развитие от яйца до взрослой особи занимает от 7 дней при температуре 25 °С до 15 дней при 15°С. В условиях теплицы вредитель размножается круглый год.

Профилактика и биологические меры борьбы с Ржавым клещом

Считается, что хищный клещ Фитосейулюс (Phytoseiulus persimilis) способный контролировать этого вредителя.